Как настроить переключатель на велосипеде?

В статье расскажем как настроить переключатель скоростей на велосипеде. Рассмотрим вопросы настройки, установки, виды переключателей и прочее.

Ниже на картинке представлен передний переключатель

Передний переключатель

1. Рамка переднего переключателя
H. Винт регулировки «верхних» (high) передач (малая звезда)
L. Винт регулировки «нижних» (low) передач (большая звезда)
4. Винт фиксирующий тросик

Задний переключатель

1. Болт фиксирующий тросик
2. Регулятор натяжения тросика
3. Винт регулировки положения лапки
H. Винт регулировки «верхних» (high) передач (малая звезда кассеты)
L. Винт регулировки «нижних» (low) передач (большая звезда кассеты)

Для установки переключателя нам понадобятся:

— рубашки для тросиков
— тросики для переключателей скоростей
— колпачки для наконечников тросиков
— крестовая отвертка
— набор шестиграников: 3,4,5,6мм
— выжимка цепи
— жидкая смазка для подвижных частей
— густая смазка для внутренностей переключателя
— перчатки

Велосипед перед проведением процедур должен быть чистым. Процедура первоначальной установки достаточно проста: прикручиваем петух к раме, а к петуху переключатель. Нужно чтобы между упором петуха и винтом регулировки натяжения лапки не было свободного пространства, как на картинке ниже:

Выставляем на манетках самую высокую передачу, разбираем манетки переключателя скоростей и вставляем туда тросик. Иногда это достаточно неочевидно как сделать, особенно на недорогих манетках. Тогда нам помогает тонкая плоская отвёртка, чтобы вытащить головку старого тросика. После этого нужно провести тросик переключателя по всем линиям и рубашкам, тут вкусы бывают разными, но нужно чтобы всегда был некоторый свободный от рубашек участок, обычно под верхней (или над) трубой рамы, по которому потом можно проверить натяжение и свободный ход тросика оттянув тросик пальцем. Тросик с пера рамы пропускаем через рубашку и заводим в регулятор натяжения тросика, предварительно его раскрутив где-то до середины. Нужно чтобы подвод образовывал круг достаточно большого радиуса, чтобы тросик входил под углом около 90 градусов.
Тросик аккуратно натягиваем и зажимаем, только будьте внимательны, зажимать должен не болтик, а специальная пластинка с канавкой, иначе из-за давления наш новый тросик расползётся. Тросик должен быть натянут настолько, чтобы ролик переключателей находился более менее над самой маленькой звездой и чтобы при оттягивании пальцем тросика он был бы натянут, но достаточно легко оттягивался.

Передний переключатель нужно установить таким образом чтобы:

1) Рамка переключателя была параллельна звёздочкам, и как следствие параллельна цепи.
2) Внешний край рамки был прямо над плоскостью большой звезды, на расстоянии от 1 мм до 3 мм.

Выставляем на манетках самую низкую передачу спереди, и таким же образом протягиваем кабель от манетки до переключателя и аналогичным образом закрепляем тросик, проверяя натяжение.

Заправляем цепь в рамки переключателей скоростей. Цепь должна быть такой длины, чтобы она была натянутой между большой звездой кассеты и большой передней звездой + 2 звена.

Цепь нужно соединять снизу, потому что если соединять сверху, то вес самой цепи будет у вас вытаскивать её из рук. Если у вас есть замочек и он не совсем защёлкивается, то проводим незащёлкнутый замочек в верхнюю часть, блокируем колесо тормозом и давим на педаль, тогда вы сможете приложить большую силу к замочку и он защелкнется.

Приступим к настройке переключателей, начинать нужно с заднего.

Нужно выставить ролики переключателя так, чтобы они были соосны с звездочками кассеты.

На «высокой» передаче, то есть без натяжения: крутим винт H по часовой и ролик пойдёт влево, против часовой — вправо.

Выставляем «низкую» передачу: крутим винт L по часовой, ролик идёт вправо, против часовой — влево.

Теперь нужно выставить правильное расстояние от ролика переключателя до кассеты (натяжение не изменяем), делается это при помощи винта регулировки положения лапки. Крутим по часовой — расстояние увеличивается, против — уменьшается.

Для разных кассет нужно выставлять разное расстояние: 32 зубца на большей звезде — 9-10 мм, 34, 36 — 5-6 мм.

Теперь можно заняться и передним переключателем.

Ставим большую звезду сзади и малую спереди. Крутим винт L: крутим против часовой, рамка перемещается влево, крутим по часовой — рамка перемещается вправо. Между цепью и левой частью рамки должно быть порядка 0.3 мм.

Теперь ставим большую звезду спереди и малую сзади, крутим винт H. Он абсолютно также работает. И тоже должно быть около 0,3 мм от правого края рамки.

Теперь нужно проверить, что без нагрузки задний переключатель хорошо проходит сверху вниз по кассете на всех трёх звёздочках, и что скидывание и закидывание цепи на передние звёздочки происходит легко.

Затерать может в пограничных случаях, когда на малой передней звезде переходишь на малые звёзды кассеты, и наоборот. Потому что в этом случае возникает перекос цепи и это нормально.

Никогда нельзя ездить в таких сочетаниях звёздочек, потому что тогда они гнутся, цепь растягивается излишне, и абсолютно все компоненты приходят в негодность очень быстро.

Теперь нужно сесть на велосипед, вместе с отвёрткой и проехаться попереключав передачи, где-нибудь километров десять. Чтобы все компоненты «уселись» и вышли на более менее рабочий режим.

Post Author: admin

Добавить комментарий