Как отремонтировать шину?

В статье опишем как работают на шиномонтаже, какое оборудование используют при шиномонтаже, а так же другие тонкости и ремонт шин.
Первым делом расскажем про шиномотажный станок — он нужен для того, чтобы снимать резину с дисков и возвращать её обратно на них. Как снять покрышку с колеса? Необходимо следовать следующим пунктам:
1)Спускаем колесо, выкрутив нипель;
2)Отжимаетрезину от диска специальным прессом (он давит 1500 кг\см2) до того состояния, поока она не будет свободно болтаться на диске;
3)Закрепляем колесо на вращающийся столешнице аппарата;
4)С помощью монтажники и монтажного элемента станка снимаем сначала верхний, а затем и нижний борт с дисков. Операция занимает менее двух минут.

Шиномотажный станок

Второй станок — балансировочный. Он замеряет равномерность вращения колеса и определяет, какой массы грузик и куда нужно приклеить (вставить), что бы колесо приобрело одинаковую массу по всей своей окружности. Если колесо разбалансированно — ощущаются биения руля, растущие в прямопорциональной последовательности от степени разбалансированности. Никогда не пренебрегайте балансировкой колёс. Это приводит не только к преждевременному износу ходовки, резины и неприятным ощущениям, но и может стать причиной трагедии с летальным исходом.

Балансировочный станок

Вулканизатор — нужен для ремонта серьёзных повреждений покрышек, боковых порезах ну и для ремонта камер. Рассмотрим принцип работы на примере ремонта бокового пореза колеса.

Сначала поверхность обрабатывается точильными дисками. После, на внутреннюю поверхность накладывается латка из специальной армированной резины, а на внешней поверхности все промежутки заделываются сырой резиной. Всё это сажается на термоклей. Как клей высох (от 5 до 7 минут) можно проложить место операции термостойкой плёнкой, подобрать специальной формы втулки, чтобы они повторяли рельеф шины и настроить вулканизатор. Вулканизатор одновременно сдавливает место пореза и нагревает его, чтобы термоклей и сырая резина вступили в реакцию.

Место бокового пореза после ремонта

 

Вулканизатор

Используется так же и компрессор. Он необходим для нагнетания воздуха в расширительный бак. Этот воздух используется для работы станков, для накачивания колёс и для работы пневмо-гайковерта.

Как ремонтировать мелкие проколы на колесе? Обычно используют два способа. Первый способ безразборный, можно делать прямо на машине, но только в том случае если прокол не больше 3 мм. Шлифуем прокол специальным сверлом, берем жгут и сырую резину, промазываем клеем и специальными щипцами, засовываем в прокол. Ждём одну минуту и можно ехать.

Второй способ разборный. Бортируем шину от диска, зацищаем место прокола и с внутренней стороны шины сажаем «тюльпанчик». Такой способ занимает уже минут 30.

Post Author: admin

Добавить комментарий